Программы для специалистов

Сотрудники фонда «Новые шаги» регулярно проводят обучение и супервизию для сотрудников и волонтеров государственных и негосударственных социальных служб. Наши программы рассчитаны, в первую очередь, на специалистов — психологов, психотерапевтов, социальных работников, социальных педагогов, сотрудников органов опеки и правоохранительных органов, имеющих дело с детьми и семьями, а также студентов помогающих профессий и волонтеров социальных служб.

Программа дополнительного профессионального образования с выдачей диплома о профессиональной переподготовке. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Терапия последствий травматического опыта и ПТСР.

Программа реализуется сотрудниками Санкт-Петербургского фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги» совместно с Институтом защиты детства г. Москва

По окончанию программы выдается диплом государственного образца дающий право работать по специальности.

Руководитель программы: Ирина Алексеевна Алексеева — генеральный директор Санкт-петербургского фонда кризисной психологической помощи «Новые Шаги».

Программа рассчитана на психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов помогающих профессий, всех тех, кто оказывает помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Содержание программы охватывает проблемы, с которыми сталкиваются почти все специалисты, работающие в сфере психологического консультирования.

В программу включены три основных направления:

—  работа с людьми пострадавшим от насилия: жестокого обращения, домашнее насилие, буллинг и т.д.  Психологическая помощь авторам насилия.

— помощь в преодолении последствий пережитой психологической травмы, включая посттравматическое стрессовое расстройство; острое горе; самоповреждения и суицидальное поведение; и т.д.

— организация и специфика помощи различным целевым группам (приемные родители, дети с особыми потребностями, родители группы риска по социальному сиротству, беженцы, семья мобилизованных, и др.).

Все преподаватели программы специалисты  практики имеющие большой опыт работы в области кризисного консультирования. Программа носит выраженную  практическую направленность. В основе обучения психологическому консультированию лежит интегративный подход, поскольку он наиболее гибко позволяет с реагировать на требования ситуации и потребности человека находящегося в кризисе.

Подробно о программе вы можете узнать, написав нам на почту или позвонив по телефону +79218777416 Зыков Андрей.

Обучающие семинары

Обучение проводится в форме семинаров, включающих в себя теоретическую часть и элементы тренинга с акцентом на разбор случаев из практики участников и ведущих. Специальное внимание уделяется правильной диагностике проблем и постановке задач при работе со случаем, обучению конструктивному взаимодействию с детьми, родителями и между специалистами.

Жестокое обращение с ребенком (насилие по отношению к детям)

  • Физическое насилие в семье
  • Сексуальное насилие в адрес детей и подростков.
  • Эмоциональное (психологическое) насилие
  • Организация помощи детям, пострадавшим от насилия

Жестокое обращение с ребенком в неблагополучной семье (пренебрежение нуждами детей)

  • Отсутствие заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами
  • Социально-неблагополучная семья
  • Оценка безопасности и риска повторения жестокого обращения с ребенком
  • Диагностика и понимание проблем семьи

Подходы к работе с различными проблемами семьи

  • Злоупотребление алкоголем
  • «Маленькие мамы» (помощь несовершеннолетним родителям)
  • Помощь семьям, в которых имеются дети с особыми потребностями
  • Организация работы с неблагополучной семьей

Организация помощи детям и семьям

  • Ведение случая
  • Командный подход и комплексная помощь
  • Профилактика синдрома профессионального сгорания

Работа с детьми, перенесшими психологические травмы

  • Основные психотравмирующие события в жизни детей
  • Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях
  • Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей
  • Основные направления психологической работы с детьми, имеющими травматический опыт. Групповые и индивидуальные формы работы.
  • Программа групповой психологической работы с детьми, пережившими психологическую травму

Нарушения поведения в детском и подростковом возрасте

  • Агрессивное поведение
  • Нарушения поведения у детей, ограниченные рамками семьи
  • Девиантное поведение
  • Школьная дезадаптация

Суицидальные проблемы у детей и подростков

  • Общие характеристики суицидального поведения.
  • Особенности и «подводные камни» подросткового суицида
  • Критерии оценки и диагностика риска суицидальной опасности
  • Особенности оказания психологической помощи клиентам с суицидальной готовностью
  • Особенности и границы психологической помощи при психиатрических проблемах
  • Профилактика суицида, мишени работы и ее организация

Психологическая помощь детям, переживающим кризисные состояния

  • Понятие о кризисе. Общие характеристики кризисных состояний.
  • Возрастные кризисы у детей и подростков
  • Развод родителей
  • Изменение в составе семьи
  • Переживание горя и потерь близких
  • Организация кризисной помощи

Подготовка консультантов телефона доверия

  • Особенности оказания психологической помощи по телефону
  • Методы и техники телефонного консультирования
  • Специфические обращения на телефон доверия
  • Помощь по телефону в кризисных ситуациях

Подготовка супервизоров для социальных и психологических служб

  • Цели, задачи, функции супервизии
  • Основные составляющие супервизорской системы
  • Этапы проведения супервизии
  • Супервизорская помощь при столкновении с травматическими проблемами (насилие, суицидальные проблемы, горе и потери, etc)Супервизия для специалистов по социальнойработе
  • Роль из задачи супервизора в организации работы помогающей службы

Мастерская для психологов и психотерапевтов

Обучение навыкам психологического консультирования в русле интегративного подхода:

  • Этапы консультирования, формирование контакта, диагностика проблем, выбор методов работы
  • Специфика консультирования детей и подростков, консультирования родителей
  • Собственный опыт специалиста и его влияние на процесс и результат работы с клиентов
  • Разбор случаев из практики участников и ведущих
  • Помощь участникам в работе с собственными проблемами

Супервизия и профессиональная поддержка специалистов

  • «Закрытые» супервизорские группы (на протяжении нескольких месяцев, регулярные, с постоянным составом участников)
  • «Открытые» супервизорские группы (эпизодические, с разным составом участников)
  • Индивидуальные супервизии и консультации для специалистов (помощь в работе с трудными случаями, содействие в разрешении личных проблем, связанных с работой)

«Он-лайн супервизии» посредством видеоконференций через скайп или другие приложения (для специалистов из других регионов)