О фонде

Обучение

 

Проекты

                     ПРОГРАММЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Сотрудники фонда «Новые шаги» регулярно проводят обучение и супервизию для сотрудников и волонтеров государственных и негосударственных социальных служб. Наши программы рассчитаны, в первую очередь, на специалистов — психологов, психотерапевтов, социальных работников, социальных педагогов, сотрудников органов опеки и правоохранительных органов, имеющих дело с детьми и семьями, а также студентов помогающих профессий и волонтеров социальных служб.

 

I. Обучающие семинары

Обучение проводится в форме семинаров, включающих в себя теоретическую часть и элементы тренинга с акцентом на разбор случаев из практики участников и ведущих. Специальное внимание уделяется правильной диагностике проблем и постановке задач при работе со случаем, обучению конструктивному взаимодействию с детьми, родителями и между специалистами.

 

Жестокое обращение с ребенком (насилие по отношению к детям)

- Физическое насилие в семье

- Сексуальное насилие в адрес детей и подростков.

- Эмоциональное (психологическое) насилие

- Организация помощи детям, пострадавшим от насилия

 

Жестокое обращение с ребенком в неблагополучной семье (пренебрежение нуждами детей)

- Отсутствие заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами

- Социально- неблагополучная семья

- Оценка безопасности и риска повторения жестокого обращения с ребенком

- Диагностика и понимание проблем семьи

 

Подходы к работе с различными проблемами семьи

- Злоупотребление алкоголем

- «Маленькие мамы» (помощь несовершеннолетним родителям)

- Помощь семьям, в которых имеются дети с особыми потребностями

- Организация работы с неблагополучной семьей

 

Организация помощи детям и семьям

- Ведение случая

- Командный подход и комплексная помощь

- Профилактика синдрома профессионального сгорания

 

Работа с детьми, перенесшими психологические травмы

- Основные психотравмирующие события в жизни детей

- Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях

- Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей

- Основные направления психологической работы с детьми, имеющими травматический опыт. Групповые и индивидуальные формы работы.

- Программа групповой психологической работы с детьми, пережившими психологическую травму

 

Нарушения поведения в детском и подростковом возрасте

- Агрессивное поведение

- Нарушения поведения у детей, ограниченные рамками семьи

- Девиантное поведение

- Школьная дезадаптация

 

Суицидальные проблемы у детей и подростков

- Общие характеристики суицидального поведения.

- Особенности и «подводные камни» подросткового суицида

- Критерии оценки и диагностика риска суицидальной опасности

- Особенности оказания психологической помощи клиентам с суицидальной готовностью

- Особенности и границы психологической помощи при психиатрических проблемах

- Профилактика суицида, мишени работы и ее организация

 

Психологическая помощь детям, переживающим кризисные состояния

- Понятие о кризисе. Общие характеристики кризисных состояний.

- Возрастные кризисы у детей и подростков

- Развод родителей

- Изменение в составе семьи

- Переживание горя и потерь близких

- Организация кризисной помощи

 

Подготовка консультантов телефона доверия

- Особенности оказания психологической помощи по телефону

- Методы и техники телефонного консультирования

- Специфические обращения на телефон доверия

- Помощь по телефону в кризисных ситуациях

 

Подготовка супервизоров для социальных и психологических служб

- Цели, задачи, функции супервизии

- Основные составляющие супервизорской системы

- Этапы проведения супервизии

- Супервизорская помощь при столкновении с травматическими проблемами (насилие, суицидальные проблемы, горе и потери, etc)

- Супервизия для специалистов по социальнойработе

- Роль из задачи супервизора в организации работы помогающей службы

 

II. Мастерская для психологов и психотерапевтов.

Обучение навыкам психологического консультирования в русле интегративного подхода:

- Этапы консультирования, формирование контакта, диагностика проблем, выбор методов работы

- Специфика консультирования детей и подростков, консультирования родителей

- Собственный опыт специалиста и его влияние на процесс и результат работы с клиентов

- Разбор случаев из практики участников и ведущих

- Помощь участникам в работе с собственными проблемами

 

III. Супервизия и профессиональная поддержка специалистов

 «Закрытые» супервизорские группы (на протяжении нескольких месяцев, регулярные, с постоянным составом участников)

 «Открытые» супервизорские группы (эпизодические, с разным составом участников)

Индивидуальные супервизии и консультации для специалистов (помощь в работе с трудными случаями, содействие в разрешении личных проблем, связанных с работой)

 «Он-лайн супервизии» посредством видеоконференций через скайп или другие приложения (для специалистов из других регионов)